Содержание диссертационного исследования основано на работах отечественных и зарубежных ученых, внесших значительный вклад в разработку з теоретических и практических основ инвестиционной деятельности Фундаментальный вклад в разработку теоретических и методологических основ инвестирования внесли видные российские ученые-экономисты, В В Коссов, П Л Виленский, В Н. Шеремет и др Особую теоретическую значимость представляют опубликованные в последние годы в России научные труды по макроэкономической теории Дж. М Кейнса, П Самуэльсона, С Фишера, Д С Линдсея, К Макконелла, А Шарпа и других известных в мире зарубежных авторов В современной научной литературе достаточно полно рассмотрены и представлены проблемы, связанные с анализом инвестиционной деятельности, влиянием инвестиций на социально-экономические процессы, происходящие в национальных экономиках, участием государства в регулировании инвестиционной сферы. Тем не менее, работы, посвященные комплексному анализу воздействия методов государственного регулирования на эффективность инвестиций, практически отсутствуют. Апробация и внедрение результатов исследования. По теме исследования опубликовано 6 работ общим объемом 7,9 п л Объем и структура работы.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Оглавление. Введение. Теоретические аспекты государственного финансового регулирования инвестиций в Российской Федерации.

Методы, формы и инструменты государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики. К экономическим методам относятся: Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной политики. Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:

3. Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России

Сущность государственного регулирования инве-стиций. Формы и методы методов государственного финан-сового регулирования инвестиций 1. Сущность государственного регулирования инвестиций. При привлечении иностранных инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям эко-номической политики страны.

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ( ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ . ственного регулирования в сфере финансового.

Государственное и отраслевое регулирование инвестиционной деятельности Несмотря на то что инвестиционная деятельность осуществляется субъектами самостоятельно, она подвергается и государственному, и отраслевому регулированию. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется следующим образом: По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности решениями Правительства России и республик в ее составе определяются льготные условия.

На первом этапе — были заложены основы законодательства рис. Принятые нормативные акты решили следующие вопросы: На втором этапе — по настоящее время после выявления степени действенности принятых нормативных актов она оказалась очень низкой ведется работа по созданию более благоприятных условий инвестирования. Основные положения новой инвестиционной концепции Российской Федерации излагаются в среднесрочных программах Прагм Рис.

Уже приняты хорошо проработанные законы, образующие верхнюю часть пирамиды всей правовой системы. Законодательством даются четкие определения многих необходимых для инвесторов понятий, в частности, сущности видов инвестиции, инвестиционной деятельности, ее субъектов, объектов, прав и обязанностей участников этой деятельности.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Механизм инвестиционного регулирования Направления регулирования инвестиционной деятельности Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов. Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие: Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме: Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ. Внутренние .

Орловский государственный технический университет, Орел, Россия Инвестиционная политика является составной частью экономической политики государства. Она стимулирует и регулирует инвестиционный процесс, создает условия для его активизации в комплексном развитии регионов. Инвестиционная политика государства реализуется через систему нормативноправовых актов, которые устанавливают основные категории инвестиционного процесса, его целевые функции и порядок взаимоотношений участников этого процесса.

Исследуя нормативную базу по управлению инвестиционной деятельностью в Российской Федерации, можно с уверенностью констатировать, что она далеко не совершенна. Основным правовым документом, регулирующим инвестиционную деятельность на федеральном уровне управления, является Федеральный закон 39 ФЗ от г. По нашему мнению уже само название этого закона вызывает вопрос: Тем более, что закона об осуществляемой в форме финансовых вложений в России нет.

Можно конечно теоретически допустить, что такая деятельность регулируется федеральным законом ФЗ от г. Хотя до года действовал Федеральный закон от г. Инвестиционная деятельность предполагает управление процессом инвестирования, его доходностью и эффективностью. По существу свои инвестиции инвестор может направлять в финансовые или нефинансовые активы, в зависимости от поставленных целей в управлении.

Ваш -адрес н.

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.

Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России. Тема: Государственное финансовое регулирование инвестиций в России.

Совершенствование организационно-методических основ формирования механизма регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Становление новых экономических отношений в Российской Федерации настоятельно требует поиска и применения новых методов и подходов к регулированию экономики. Одной их сфер, нуждающихся в кардинальной перестройке, является инвестиционная сфера. Она находится фактически в кризисном состоянии. Резкое падение инвестиционной активности в России требует серьезного анализа и разработки взвешенной и обоснованной инвестиционной политики не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Практика показывает, что в настоящее время функционирование механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений не отвечает потребностям экономики: По мнению автора работы, экономические реформы в России могут дать ощутимый эффект только при реализации политики интенсивного развития и потенциала каждого субъекта Федерации на основе сочетания общегосударственных и региональных интересов, создания эффективного механизма финансового регулирования инвестиционной деятельности ИД.

Для этого необходимо использовать весь накопленный за период проведения реформ опыт и выработать единые принципы, методы, подходы и инструменты финансового регулирования ИД, которые будут регламентировать совокупность норм и правил ведения ИД на территории единого законодательного пространства. Нормативно-правовая база ИД должна обеспечивать возможность внедрения наиболее прогрессивных механизмов инвестирования; должна способствовать успешному решению проблем, связанных с отсутствием достаточного финансового обеспечения, и задач повышения уровня инвестиционной активности и эффективности функционирования системы финансового регулирования инвестиционных процессов как на федеральном, так и региональном уровне.

Поэтому тема диссертационного исследования, посвященная разработке инструментария теории и практики финансового регулирования инвестиционной деятельности в целом и с учетом региональной особенностей, несомненно, является актуальной и имеет большое практическое значение, в том числе для экономического развития регионов. Объектом исследования является инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений, в регионе.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в России

Текст работы размещён без изображений и формул. Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности: Отказ Россия постепенно берет курс на максимальное сочетание рыночного воздействия, налоговых мер, финансового регулирования и т.д.

Этот документ определял направление деятельности правительства по выходу из инвестиционного кризиса и создание необходимых предпосылок для активизации инвестиционных процессов. В нем была дана характеристика ситуации, сложившейся в тот период в инвестиционной сфере, рассматривались предпосылки роста инвестиций, меры по их стимулированию и основные направления государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также выработка организационно-правовых условий инвестирования.

Мероприятия программы были направлены на повышение объема капитальных вложений в экономику России за счет всех источников финансирования, в том числе путем увеличения доли государственных инвестиций. Основная часть государственных инвестиций должна была быть предоставлена частным инвесторам на конкурсной основе. И хотя многие положения программы по причине кризиса не были реализованы, содержащиеся в ней конкретные планы мероприятий по правовому обеспечению эффективного инвестиционного процесса, от основополагающих законодательных актов до инструкций и методических рекомендаций, не утратили своей актуальности.

Рядом статей этого Закона определены формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, которые проводятся органами государственной власти РФ и субъектов федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Значительное место в системе мер государственного регулирования инвестиционной деятельности занимает экспертиза инвестиционных проектов.

Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством РФ. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов норм и правил , а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Действительно, банки имеют в привлекаемых ресурсах пассивах , преимущественно"короткие" средства, что затрудняет их последующее размещение на более длинные сроки. Очевидно, что используя только внутрибанковские рычаги процентные ставки, нормы резервирования и т. Так, в Банке Японии казначейские бумаги со сроком погашения свыше 5 лет составляют более 40 трлн. В ФРС на такие бумаги приходится более млрд.

механизм финансового регулирования инвестиционной деятельности региона, позволяющие обес- мического развития Российской Федерации на.

Так, на долю края в г. Основной причиной этого является значительно возросшая конкуренция среди других регионов России в области законодательных условий, гарантий и др. Также сказывается ограниченное количество высокорентабельных проектов, способных привлечь иностранных инвесторов в Алтайский край. Динамика притока иностранного капитала в экономику Алтайского края в рамках совместных предприятий за последние 4 года характеризуется данными, представленными в табл.

Активно участвует в процессе привлечения иностранного капитала в экономику Алтайского края главное управление экономики и инвестиций структурное подразделение администрации края. Данное управление выполняет следующие основные функции: Сознавая, что выявленный резерв внутренних инвестиционных ресурсов является величиной прогнозной и может быть реализован на деле при определенных экономических условиях, автор считает необходимым привлечение отечественных и иностранных инвесторов в реальный сектор экономики осуществлять через механизм коммерческой концессии на землепользование.

Концессирование означает передачу принадлежащих государству или местным органам власти прав пользования землей или другими хозяйственными объектами на долгосрочной основе за плату. Алтайский край располагает земельным фондом 16 ,8 тыс. Нынешняя система рыночного землепользования предусматривает три формы платы: Доходы государственного бюджета от использования земли с гг.

Слабая конкурентоспособность производства и выбытие обесцененного капитала может способствовать переходу в продолжительную стадию нулевого экономического роста.

Урок по финансовой грамотности: регулирование финансового рынка России